Самый лучший аккумулятор

По практике примерно каждый пятый покупатель в течение гарантии возвращается с какой-либо претензией, и только каждая десятая претензия связана с дефектом в аккумуляторе. Все остальные рекламации приходят или из-за неисправности в автомобиле, или из-за того, что кто-то что-то забыл выключить или закрыть. Поэтому есть вероятность, что “самый лучший аккумулятор” точно так же вернётся обратно вместе с потоками грязной брани и обвинений в обмане, жульничестве и прочих грехах. Давайте разбираться.

Существуют различные варианты классификации аккумуляторов. По области применения, по принципу преобразования электрохимических процессов в электрическую энергию, по типу нагрузки, по электрическим характеристикам, а также по другим техническим и эксплуатационным параметрам. Однако, среди некоторых пользователей аккумуляторов, не очень знакомых с теорией электролитической диссоциации, распространена другая классификация по абстрактным признакам «хороший» и «плохой». При чем более менее четкого определения, какие аккумуляторы считаются „плохими”, а какие „хорошими”, мы ни где не найдем.

Часто приходится слышать от клиента: «Мне нужен хороший аккумулятор, а то предыдущий оказался не очень, отслужил всего два года, а вот раньше в советские времена аккумуляторы служили огого, по пять - семь лет... и т.д. и т. п.»

Срок службы аккумулятора, конечно же, в какой-то мере показатель его качества, но многие почему-то игнорируют тот факт, что ресурс любого агрегата зависит в первую очередь от интенсивности и корректности эксплуатации. Если клиент раньше ездил только между домом и работой и за пять лет наезжал по 50 тыс. км, а сейчас у него изменился режим эксплуатации, и он за год наезжает по 100 тысяч, то ресурс всех агрегатов, в том числе и аккумулятора, возрастает пропорционально. Т. е. в разы. А если ресурс среднего аккумулятора для легкового автомобиля в среднем составляет около 100 тыс. км (плюс - минус) пробега, то для его жестких условий эксплуатации «хорошего» аккумулятора на пять - семь лет мы не найдём.

Исключения, конечно же, бывают. На моей памяти максимально аккумулятор отходил почти 300 тыс. км в режиме маршрутного такси. По времени это составило три года, и каждые 3 месяца он добросовестно обслуживался у нас на сервисе. Марку называть не буду, многие марки аккумуляторов служат долго и надежно на исправных автомобилях и при корректной эксплуатации. Можно было бы его классифицировать как «хороший», если бы не другие аккумуляторы этой же марки, которые отходили гораздо меньше, но не из-за низкого качества сборки, а из-за того, что за ними попросту ни кто не следил. Поэтому выкипевшие и перегретые, или систематически недозаряженные, они «дохли», «скисали» и «умирали» значительно быстрее своих ухоженных коллег.

Или другой пример: “Мне нужен хороший необслуживаемый аккумулятор на “Жигули”, а то обслуживаемые аккумуляторы почему то постоянно выкипают, а генератор у меня новый, его электрик проверял... и т. д. и т. п.”

При более подробном рассмотрении условий работы аккумулятора на этих “Жигулях” тысяча девятьсот семьдесят затёртого года, оказывается что генератор действительно исправный, но поверх друг друга проложено уже три проводки, на проводах миллион скруток, контакты ржавые, а на аккумуляторных клеммах борода из окислов как у Деда Мороза. Особенность системы зарядки автомобиля “Жигули” такова, что реле-регулятор пытается добросовестно отрегулировать напряжение, дошедшее до него через все скрутки и ржавчину. В итоге напряжение зарядки гуляет в диапазоне 14,5 - 15,5 Вольт, и аккумулятор “почему-то” всё время выкипает. Клиент искренне уверен, что если он поставит “хороший” необслуживаемый аккумулятор, то его постоянные проблемы с выкипанием воды из электролита исчезнут. Великое множество подобных примеров, бывших до него, а также физика процессов, говорит, что проблемы не исчезнут. "Хороший" необслуживаемый аккумулятор тоже выкипит, только немножко позднее, чем обслуживаемый, и станет “плохим”, поскольку долив воды в него не предусмотрен.

Есть ещё одна классификация аккумуляторов на “плохие” и “хорошие” - по маркам. Дескать одни марки аккумуляторов хорошие, а другие - плохие. “У меня сосед пять лет назад купил аккумулятор вот этой марки, так он у него до сих пор ходит, а друг брата дядиной тёщи купил аккумулятор вон той марки, так он и полгода не отходил, скис...” Следующий клиент может рассказать всё то же самое, только с точностью до наоборот.

Из многих тысяч, прошедших через нас аккумуляторов, можно сказать, что брак бывает абсолютно у всех марок. На этот случай существует гарантия. Убить неисправным электрооборудованием или некорректной эксплуатацией тоже можно аккумулятор абсолютно любой марки. И наоборот, даже самый простой и недорогой аккумулятор на исправной машине при добросовестном обращении запросто выхаживает свои 4 - 5 лет, а то и больше. (Имеется ввиду нормальный аккумулятор, сделанный по заводским стандартам. Подделки, в которых половина пластин изначально отсутствует, не рассматриваются) Другое дело, что недорогой и “хороший” по цене аккумулятор оказывается “не очень” по капризности в обращении и повышенному вниманию к обслуживанию. А “хороший” нетребовательный к обслуживанию аккумулятор оказывается “не очень” по цене.

Получается что хороший аккумулятор это тот, для которого требования и ожидания от его работы, совпадают с соблюдением условий по эксплуатации. Т. е. при соблюдении правил его эксплуатации, аккумулятор любой марки может быть хорошим. Ну а при безалаберном обращении любой аккумулятор, даже самой дорогой и именитой марки, может быстро стать очень “плохим”.
Оценить статью

Комментарии:

Оставить комментарий

Назад Вперед
Наверх